Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровейка», физкультурно-спортивной направленности, разработана с учетом требований ФГОС ДО, предназначена для реализации дополнительного образования детей 5-6 лет и нацелена на сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель программы: выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.
Задачи программы
Оздоровительные:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
Образовательные:
1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).
3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
Воспитательные:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Воспитывать положительные черты характера.
3. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 25 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Среда, 15:40 – 16:05
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Зёрнышки добра» разработана в соответствии требованиям ФГОС ДО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; на основе программ Л. П. Гладких «Мир прекрасное творение», Л.Л. Шевченко, «Дорогою добра» и рассчитана на работу с детьми 6-7 лет.
Программа направлена на:
- формирование начал патриотизма и гражданственности. Гуманного отношения к людям и окружающей природе, духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
- приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах, понимание традиционных ценностей российского народа;
- воспитание уважительного отношения к труду.
Цель программы: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа.
Реализация программы предполагает встречи с духовником, экскурсии в православный храм.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 30 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Пятница, 15:40 - 16:10
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КомпиК» разработана с учетом требований ФГОС ДО, предназначена для реализации дополнительного образования детей 6-7 лет.
Цель программы: формирование представлений об информационной картине мира, о современных компьютерных технологиях; ознакомление воспитанников с компьютером как инструментом для работы с информацией в современном информационном обществе; подготовка воспитанников к применению компьютера в разных случаях представления информации (графика, текст); формирование представлений о преимуществах компьютерной обработки данных.
Задачи:
1. Формировать знания об основных устройствах компьютера.
2. Формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
3. Способствовать интересу к познанию своих интеллектуальных возможностей.
4. Содействовать раскрепощению личности во время занятий.
5. Активизировать интерес детей к работе за компьютером.
6. Содействовать стремлению к самосовершенствованию.
7. Воспитать толерантность друг к другу
В результате освоения данной Программы (по компьютерной грамотности), предполагается достижение следующих целевых ориентиров:
Дети имеют представление:
об истории появления компьютеров в жизни людей;
о разных видах информации.
Дети знают:
меры предосторожности при работе с персональным компьютером и оргтехникой;
название и назначение отдельных устройств персонального компьютера;
названия используемых прикладных программ;
Дети умеют:
читать и применять в работе методические карты;
включать и выключать компьютер, выбирать указанную программу и завершить ее работу;
пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню.
работать в группе, договариваться с партнёрами.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 30 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Вторник, 15:40 – 16:10
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (игра на шумовых музыкальных инструментах) «Маленькие музыканты» разработана с учетом требований ФГОС ДО, предназначена для реализации дополнительного образования детей 5-6 лет.
Программа «Маленькие музыканты» направлена на развитие музыкально – ритмического слуха, знакомство с музыкальными инструментами, музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о музыке, ее свойствах, назначении в жизни человека.
Цель программы: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
К концу обучения по данной программе предполагается достижение обучающимися следующих целевых ориентиров:
Дети имеют представление:
* о музыкальных инструментах;
* о принципе извлечении музыкального звука.
Дети знают:
* названия и применение музыкальных инструментов;
* значение музыкальных терминов.
Дети умеют:
* читать краткую музыкальную запись;
* анализировать игру на инструментах и искать новые пути решения.
* работать в группе, играть в ансамбле.
* понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 25 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Пятница, 15:40-16:05
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные музыканты» (далее Программа) имеет художественную (игра на музыкальных инструментах) и предназначена для детей в возрасте 6-7 лет.
Программа направлена на знакомство детей с ОВЗ с музыкальными инструментами, развитие у них музыкально – ритмического слуха, музыкального творчества, на расширение первичных представлений о музыке, ее свойствах, назначении в жизни человека.
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания условий для равноправного участия детей с ОВЗ в различных формах социального взаимодействия с нормально развивающимися детьми. Становясь участниками детско-взрослых образовательных сообществ, дети с ОВЗ получают широкий социальный опыт конструктивных взаимодействий и продуктивной деятельности. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для реализации дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста.
Программа предназначена для дополнительного образования слабовидящих детей, детей с задержкой психического развития (ЗПР), с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 6-7 лет. Программа учитывает особенности психофизического развития данной категории детей, их индивидуальные особенности; обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ.
Программа предусматривает организацию инклюзивных практик – совместных занятий детей с ОВЗ и нормально-развивающихся сверстников.
Срок освоения Программы – 9 месяцев (1 учебный год).
Форма обучения – очная.
Язык обучения – русский.
Программа реализуется через кружковую деятельность в форме групповых (до 15 детей, включая 2-3 ребёнка с ОВЗ (с нарушениями зрения, ЗПР, ТНР) занятий 1 раз в неделю продолжительность до 30 минут (в зависимости от психофизических особенностей и возможностей ребёнка с ОВЗ).
Планируемые результаты освоения Программы.
К концу обучения по данной Программе
Дети имеют представление:
· о музыкальных инструментах;
· о принципе извлечении музыкального звука.
Дети знают:
· названия и применение музыкальных инструментов;
· значение музыкальных терминов.
Дети умеют:
· читать краткую музыкальную запись;
· анализировать игру на инструментах и искать новые пути решения;
· работать в группе, играть в ансамбле;
. понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения.
Расписание занятий:
Пятница, 15:40-16:05 (16:10)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа сестественнонаучной направленности «Здоровячокь» разработана с учетом требований ФГОС ДО, предназначена для реализации дополнительного образования детей 6-7 лет.
В Программе изучаются вопросы валеологии, строения тела и органов человека, освещаются организационные аспекты оказания первой помощи детям при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, угрожающих жизни и здоровью.
Программа посвящена проведению базовой сердечно-лёгочной реанимации, оказанию первой помощи при кровотечениях, различных травмах и других повреждающих факторов. Особое внимание уделено отработке практических навыков по оказанию первой помощи.
Цель программы: обучение детей правилам и практическим навыкам оказания первой помощи пострадавшим в них.
Задачи программы.
Образовательные. Повысить готовность детей, к оказанию первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
Развивающие.
- Развивать навыки оказания первой помощи детям при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, угрожающих жизни и здоровью.
- Довести до автоматизма навыки проведения базового комплекса сердечно-лёгочной реанимации.
Воспитательные. Воспитать чувство сострадания, ответственности перед детьми при несчастных случаях.
Планируемые результаты:
Для приобретения необходимых умений и знаний Программой предусмотрено проведение обобщающих занятий, комплексных занятий, которые помогают решать разные педагогические задачи (познавательные, оздоровительные, природоохранные, эстетические и др.) и практических занятий.
К концу обучения по данной программе, учащиеся:
-приобретут навыки по оказанию первой помощи при ранениях, травмах, отравлениях, кровотечениях, внезапных приступах хронических заболеваний;
-овладеют приемами искусственной вентиляции легких и сердечно-легочной реанимации;
-узнают и практически освоят способы безопасной транспортировки пострадавшего;
-отработают на практических занятиях полученные навыки по оказанию первой помощи.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 30 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Четверг, 15:40 – 16:10
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Сказкотека» разработана с учетом требований ФГОС ДО и предназначена для реализации дополнительного образования детей 5-6 лет.
Программа является международной, она разработана педагогами, психологами и художниками-иллюстраторами с целью обучения детей на основе русских народных и авторских сказок.
Цель программы: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.
Задачи:
1. Создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей.
2. Совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей.
3. Профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.
4. Оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.
5. Развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении.
6. Осознавать самоценность собственной личности и других людей.
7. Выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Реализация данной Программы поспособствует росту любознательности воспитанников, повышению моторики, наблюдательности, внимательности и усидчивости.
В результате освоения данной Программы предполагается достижение следующих целевых ориентиров:
Дети имеют представление:
в умении адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении;
об отношении к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Дети знают (сформирована коммуникативная компетентность):
распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих;
выражение собственных переживаний.
Дети умеют:
быть ответственными за общее дело, данное слово;
работать в группе, договариваться с партнёрами;
устанавливать новые контакты.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 25 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Четверг, 15:40 – 16:05
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания условий для равноправного участия детей с ОВЗ в различных формах социального взаимодействия с нормально развивающимися детьми. Становясь участниками детско-взрослых образовательных сообществ, дети с ОВЗ получают широкий социальный опыт конструктивных взаимодействий и продуктивной деятельности. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для реализации дополнительного образования детей 5-6 лет.
Программа предназначена для детей с задержкой психического развития (ЗПР) и/или тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет. Программа учитывает особенности психофизического развития данной категории детей, их индивидуальные особенности; обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ.
Программа предусматривает организацию инклюзивных практик – совместных занятий детей с ОВЗ и нормально-развивающихся сверстников.
Срок освоения программы – 9 месяцев (1 учебный год).
Форма обучения – очная.
Язык обучения – русский.
Специального отбора детей в детское объединение для обучения по Программе не предусмотрено. Педагог учитывает желание ребёнка посещать занятия в кружке, рекомендации медиков и пожелания родителей (законных представителей), заключение ПМПК).
На полное освоение Программы требуется 36 часов.
Программа реализуется через кружковую деятельность в форме групповых (до 15 детей, включая 2-3 ребёнка с ОВЗ (ЗПР, ТНР) занятий 1 раз в неделю продолжительность до 25 минут.
По сравнению со здоровыми сверстниками дети с ЗПР/ТНР с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обусловливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений.
Совместная работа детей с ЗПР и/или ТНР со сверстниками способствует приобретению ценных социально-коммуникативных навыков у обучающихся.-Дети имеют представление: в умении адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении; об отношении к миру в соответствии с культурными традициями общества.
-Дети знают (сформирована коммуникативная компетентность): распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих; выражение собственных переживаний.
-Дети умеют: быть ответственными за общее дело, данное слово; работать в группе, договариваться с партнёрами; устанавливать новые контакты.
Расписание занятий:
Четверг, 15:40 – 16:05
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный техник» разработана с учетом требований ФГОС ДО и предназначена для реализации дополнительного образования детей 6-7 лет. Программа направлена на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, на формирование первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.
Данная программа способствует росту любознательности воспитанников, повышению моторики, наблюдательности, внимательности и усидчивости. Использование решений из области робототехники в рамках дополнительного образовательного процесса позволяет формировать технологическую и проектную культуру воспитанников. В ходе реализации программы обучающиеся работают с образовательным робототехническим набором «Технолаб. Предварительный уровень» и другими конструктивно-модельными наборами.
К концу обучения по данной Программе предполагается достижение обучающимися следующих целевых ориентиров:
Дети имеют представление:
* об основных принципах построения роботов;
* о принципах работы некоторых датчиков и двигателей;
Дети знают:
* названия и назначения основных комплектующих моделей/роботов;
* значение технических терминов;
Дети умеют:
* устанавливать причинно-следственные связи;
* анализировать результат и искать новые пути решения;
* строить трёхмерные модели по двухмерным чертежам;
* творчески мыслить при создании действующих моделей;
* работать в группе, договариваться с партнёрами.
Программа рассчитана на 1 учебный год (36 учебных часов) и реализуется в виде кружка (1 занятие в неделю, по 30 минут).
Расписание занятий:
Среда, 15:40 – 16:10
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный эколог» естественнонаучной направленности разработана с учетом требований ФГОС ДО и предназначена для развития детей в возрасте 5-6 лет. Программа разработана на основе программы экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
Программа «Юный эколог» развивает интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формирует познавательные действия, развивает воображение и творческую активность, включает развитие у детей умений постановки проведения простейших опытов (выращивание рассады для цветников, работа и наблюдение за ростом растений в теплице и на огороде).
Цель программы: способствовать формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания и воспитание у них ответственного, милосердного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать первоначальные экологические знания дошкольникам, предусмотренные программой.
2. Учить наблюдать, развивать любознательность.
3. Учить ухаживать за растениями.
4. Учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.
5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей).
Развивающие:
1. Развивать интерес к родному краю.
2. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
3. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
4. Привлекать детей к работам в огороде, теплице и цветниках.
5. Продолжать формировать познавательный интерес к человеку
Воспитывающие:
1. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).
2. Воспитывать любовь к Родине, гордость за её достижения, патриотические чувства.
3. Воспитывать умения правильно вести себя в природе.
4. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
5. Воспитывать желание к познанию нового.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 25 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
группа не набрана
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АлгоритмиК» (далее - Программа) разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для реализации дополнительного образования детей 6-7 лет в технической направленности (образовательная алгоритмика).
Образовательная деятельность в рамках программы «АлгоритмиК» предусматривает развитие логического и образного мышления (благодаря использованию интерактивных средств), способствующих формированию, в том числе, операционного (алгоритмического) мышления.
Основная цель Программы: Развитие у дошкольников первоначальных навыков решения логических, алгоритмических задач.
Реализация данной Программы предусматривает выполнение следующих задач:
Обучающие:
· Дать представление о фундаментальных понятиях информатики.
· Познакомить с элементарными представлениями об алгоритме, информационно-компьютерных технологиях.
· Совершенствовать умения работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности
Развивающие:
· Развитие логики, комбинативного мышления, речи, сенсорных возможностей и эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
· Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач.
· Воспитание творческих способностей ребенка.
· Воспитание в детях уверенности в себе, своих силах.
В результате освоения данной Программы предполагается достижение следующих целевых ориентиров:
К концу года дети способны
ЗНАТЬ:
• правила пользования планшетом.
• команды робота и их обозначения в пиктограммах;
• что такое программа и алгоритм действия
• что такое линейная программа, программы повторители, подпрограммы
• что такое алгоритм с условием
УМЕТЬ: самостоятельно решать поставленные задачи,
• составлять программы, алгоритмы для робота
• планировать предстоящие действия,
• применять полученные знания, приемы и опыт составления алгоритмов,
• развитие крупной и мелкой моторики;
•конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, заданной схеме
• использовать самоконтроль
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 30 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Понедельник, 15:40 – 16:10
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская чудес» (далее - Программа) имеет художественную направленность и предназначена для дополнительного образования детей в возрасте 5-6 лет.
Цель Программы - развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные изобразительные средства, материалы и техники.
Основные задачи Программы:
I.Обучающие:
• формировать креативное мышление дошкольников с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
• создавать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.
II.Развивающие:
• развивать интерес к дизайн-творчеству;
• развивать художественный и творческий потенциал;
• развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
III.Воспитывающие:
• формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
• развивать интерес у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
• учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.
Планируемые результаты освоения Программы:
- дети познакомятся с различными материалами (пластилин, салфетки, крупы, природный материал и др.) и их свойствами;
- научатся некоторым приемам преобразования материалов (пластилинография, мозаика из пластилина, обрывная аппликация, объемная аппликация, конструирование из бумаги, поделки из природных материалов);
- у детей разовьется мелкая моторика пальцев рук;
- сформируются общие трудовые и специальные умения;
- у детей развьются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, координация глаза и руки.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 25 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Вторник, 15:40 – 16:05
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская чудес» (далее - Программа) имеет художественную направленность и предназначена для дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями в возрасте 6-7 лет.
Данная Программа направлена на развитие у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук посредством занятий по художественному ручному труду. В процессе занятий у ребенка с ОВЗ развивается наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, творческие возможности. Ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также определенные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей (законных представителей) - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе
Программа рассчитана на воспитанников МБДОУ «Владимировский детский сад», имеющих ограниченные возможности здоровья (задержка психического развития (ЗПР), тяжелые нарушения речи (ТНР), слабовидящие). Возраст воспитанников от 6 до 7 лет. Программа учитывает особенности психофизического развития данных категорий детей, их индивидуальные особенности; обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ
Срок реализации Программы составляет 9 месяцев (1 учебный год). Программа реализуется в ходе дополнительной образовательной деятельности в сформированной группе до 15 детей, включая 2-3 ребёнка с ОВЗ (ЗПР, ТНР, слабовидящие), 1 раз в неделю, продолжительностью 1 академический час (до 30 мин. в зависимости от индивидуальных способностей и психофизических возможностей ребёнка). На полное освоение Программы требуется 36 часов.
Цель Программы - развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей с ОВЗ с применением различных изобразительных средств, материалов и техник.
Планируемые результаты освоения Программы:
- дети познакомятся с различными материалами (пластилин, салфетки, крупы, природный материал и др.) и их свойствами;
- научатся некоторым приемам преобразования материалов (пластилинография, мозаика из пластилина, обрывная аппликация, объемная аппликация, конструирование из бумаги, поделки из природных материалов);
- у детей разовьется мелкая моторика пальцев рук;
- сформируются общие трудовые и специальные умения;
- у детей разовьются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, координация глаза и руки.
Расписание занятий:
Вторник, 15:40 – 16:05 (16:10)
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный физик» на 2020-2021 уч. год (далее – Программа) разработана для дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и имеет естественнонаучную направленность.
3нания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющей эту деятельность, еще не сформирован. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.
Исследовательское обучение предполагает следующее:
§ ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;
§ предлагает возможные решения;
§ проверяет эти возможные решения, исходя из данных;
§ делает выводы в соответствии с результатом проверки;
§ применяет выводы к новым данным;
§ делает обобщения.
Цель: формирование научного мировоззрения и опыта научно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить воспитанников с последними достижениями науки и техники, научить решать задачи нестандартными методами, развивать познавательный интерес при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
2. Воспитательные: воспитывать убежденность в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
3. Развивающие: развивать умения и навыки , умения практически применять физические знания в жизни, е творческие способности, формировать активность и самостоятельность, инициативность, повышать культуру общения и поведения.
Ожидается, что к концу обучения по Программе воспитанники кружка «Юный физик» усвоят образовательное содержание Программы в полном объёме. Воспитанники приобретут:
· Навыки к выполнению работ исследовательского характера;
· Навыки решения разных типов задач;
· Навыки постановки эксперимента;
· Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет;
· Профессиональное самоопределение
Программа предусматривает формирование у дошкольников умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для дошкольного курса физики на этапе основного дошкольного образования являются:
Познавательная деятельность:
· использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
· формирование умений различать причины, доказательства, теории;
· овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
· приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
· владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
· владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
· организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 30 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий: группа не набрана
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мульти-пульти» (далее – программа «Мульти-пульти») имеет техническую направленность.
Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах начинается творчество. Оно находит свое воплощение в искусстве. Искусство - это художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов окружающего мира посредством слова, звука, изображения - все это в себе объединяет мультипликация.
Цель Программы:
- Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи дополнительной общеобразовательной программы:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
В результате освоения Программы планируется достижение следующих результатов:
· воспитанники имеют представления об основах мультипликации;
· умеют подбирать и изготавливать декорации и фоны для мультипликационного сюжета;
· дети активно принимают участие в творческом проекте по созданию мультфильма;
· дети имеют устойчивый навык работы с мультстудией (декорации, фотокамера);
· дети умеют презентовать свой проект.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 25 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Пятница, 15:40 – 16:05
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Подготовка к школе» направлена на обучение грамоте и математике детей 5,5-7 лет.
Иногда подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.
В программе используется большое количество игровых упражнений, т.к. дидактические игры являются не только формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных процессов и коммуникативных способностей.
В программе включен материал разной степени сложности от небольшого минимума – до возможного максимума, что дает возможность каждому ребенку продвигаться своим темпом и с постоянным успехом. Наряду с заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме.
Цели Программы:
· Обеспечение каждому ребенку дошкольного возраста тот уровень знаний, который позволит ему быть успешным в школе.
· Выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс.
· Формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
· Развитие интереса к чтению, способствование формированию первоначальных навыков чтения.
· Обеспечение преемственности программы дошкольного и начального общего образования.
· Обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей.
· Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста.
Режим занятий по Программе.
Данная Программа рассчитана на 144 занятия и в её основу заложен принцип развивающего обучения. Режим занятий: два раза в неделю по 2 часа (с учетом образовательных занятий, динамических пауз, организационных моментов): будние дни с 18:00 до 20:00, выходные дни с 9:00 (10:00) до 11:00 (12:00). Формы проведения: групповые и подгрупповые занятия.
Особенности набора детей: свободный; набор в группу осуществляется в период с июля по август включительно на добровольной основе по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних, исходя из физических возможностей детей, согласия родителей, желания самих детей. С заявителем заключается договор о возмездном оказании образовательных услуг.
Вторник (п. Владимирово), 18:00 - 20:00
Суббота (п. Владимирово) 9:00 - 11:00