Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Владимировский детский сад"

Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

1. ДООП «Здоровейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровейка», физкультурно-спортивной направленности, разработана с учетом требований ФГОС ДО, предназначена для реализации дополнительного образования детей 5-6 лет и нацелена на сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель программы: выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.
Задачи программы
Оздоровительные:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
Образовательные:
1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).
3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
Воспитательные:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Воспитывать положительные черты характера.
3. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 25 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Среда, 15:40 – 16:05


2. ДООП «Зёрнышки добра»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Зёрнышки добра» разработана в соответствии требованиям ФГОС ДО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; на основе программ Л. П. Гладких «Мир прекрасное творение», Л.Л. Шевченко, «Дорогою добра» и рассчитана на работу с детьми 6-7 лет.
Программа направлена на:
-    формирование начал патриотизма и гражданственности. Гуманного отношения к людям и окружающей природе, духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
-   формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
-  приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах, понимание традиционных ценностей российского народа;
-  воспитание уважительного отношения к труду.
Цель программы: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа.
Реализация программы предполагает встречи с духовником, экскурсии в православный храм.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 30 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Пятница, 15:40 - 16:10


3. ДООП «КомпиК» (компьютерная грамотность)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КомпиК» разработана с учетом требований ФГОС ДО, предназначена для реализации дополнительного образования детей 6-7 лет.
Цель программы: формирование представлений об информационной картине мира, о современных компьютерных технологиях; ознакомление воспитанников с компьютером как инструментом для работы с информацией в современном информационном обществе; подготовка воспитанников к применению компьютера в разных случаях представления информации (графика, текст); формирование представлений о преимуществах компьютерной обработки данных.
Задачи:
1.    Формировать знания об основных устройствах компьютера.
2.    Формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
3.    Способствовать интересу к познанию своих интеллектуальных возможностей.
4.    Содействовать раскрепощению личности во время занятий.
5.    Активизировать интерес детей к работе за компьютером.
6.    Содействовать стремлению к самосовершенствованию.
7.    Воспитать толерантность друг к другу
В результате освоения данной Программы (по компьютерной грамотности), предполагается достижение следующих целевых ориентиров:
Дети имеют представление:
  об истории появления компьютеров в жизни людей;
  о разных видах информации.
Дети знают:
  меры предосторожности при работе с персональным компьютером и оргтехникой;
  название и назначение отдельных устройств персонального компьютера;
  названия используемых прикладных программ;
Дети умеют:
  читать и применять в работе методические карты;
  включать и выключать компьютер, выбирать указанную программу и завершить ее работу;
  пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню.
  работать в группе, договариваться с партнёрами.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 30 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Вторник, 15:40 – 16:10


 4. ДООП «Маленькие музыканты»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (игра на шумовых музыкальных инструментах) «Маленькие музыканты» разработана с учетом требований ФГОС ДО, предназначена для реализации дополнительного образования детей 5-6 лет.
Программа «Маленькие музыканты» направлена на развитие музыкально – ритмического слуха, знакомство с музыкальными инструментами, музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о музыке, ее свойствах, назначении в жизни человека.
Цель программы: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
К концу обучения по данной программе предполагается достижение обучающимися следующих целевых ориентиров:
Дети имеют представление:
* о музыкальных инструментах;
* о принципе извлечении музыкального звука.
Дети знают:
* названия и применение музыкальных инструментов;
* значение музыкальных терминов.
Дети умеют:
* читать краткую музыкальную запись;
* анализировать игру на инструментах и искать новые пути решения.
* работать в группе, играть в ансамбле.
* понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 25 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Пятница, 15:40-16:05


5. АДООП «Маленькие музыканты»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные музыканты» (далее Программа) имеет художественную (игра на музыкальных инструментах) и предназначена для детей в возрасте 6-7 лет.
 Программа направлена на знакомство детей с ОВЗ с музыкальными инструментами, развитие у них музыкально – ритмического слуха, музыкального творчества, на расширение первичных представлений о музыке, ее свойствах, назначении в жизни человека.

Разработка Программы обусловлена необходимостью создания условий для равноправного участия детей с ОВЗ в различных формах социального взаимодействия с нормально развивающимися детьми.  Становясь участниками детско-взрослых образовательных сообществ, дети с ОВЗ получают широкий социальный опыт конструктивных взаимодействий и продуктивной деятельности. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для реализации дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста.

Программа предназначена для дополнительного образования слабовидящих детей, детей с задержкой психического развития (ЗПР), с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 6-7 лет. Программа учитывает особенности психофизического развития данной категории детей, их индивидуальные особенности; обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ.

Программа предусматривает организацию инклюзивных практик – совместных занятий детей с ОВЗ и нормально-развивающихся сверстников.

Срок освоения Программы – 9 месяцев (1 учебный год).

Форма обучения – очная.

Язык обучения – русский.

Программа реализуется через кружковую деятельность в форме групповых (до 15 детей, включая 2-3 ребёнка с ОВЗ (с нарушениями зрения, ЗПР, ТНР) занятий 1 раз в неделю продолжительность до 30 минут (в зависимости от психофизических особенностей и возможностей ребёнка с ОВЗ).

Планируемые результаты освоения Программы.

К концу обучения по данной Программе

Дети имеют представление:

· о музыкальных инструментах;

· ​ о принципе извлечении музыкального звука.

Дети знают:

· ​ названия и применение музыкальных инструментов;

· значение музыкальных терминов.

Дети умеют:

· читать краткую музыкальную запись;

· анализировать игру на инструментах и искать новые пути решения;

· работать в группе, играть в ансамбле;

. понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения. 

Расписание занятий:
Пятница, 15:40-16:05 (16:10)


6. ДООП «Здоровячок» (валеология, первая помощь)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа сестественнонаучной направленности «Здоровячокь» разработана с учетом требований ФГОС ДО, предназначена для реализации дополнительного образования детей 6-7 лет.
В Программе изучаются вопросы валеологии, строения тела и органов человека, освещаются организационные аспекты оказания первой помощи детям при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, угрожающих жизни и здоровью.
 Программа посвящена проведению базовой сердечно-лёгочной реанимации, оказанию первой помощи при кровотечениях, различных травмах и других повреждающих факторов. Особое внимание уделено отработке практических навыков по оказанию первой помощи.
Цель программы: обучение детей правилам и практическим навыкам оказания первой помощи пострадавшим в них.
Задачи программы.
Образовательные. Повысить готовность детей, к оказанию первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
Развивающие.
- Развивать навыки оказания первой помощи детям при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, угрожающих жизни и здоровью.
- Довести до автоматизма навыки проведения базового комплекса сердечно-лёгочной реанимации.
Воспитательные. Воспитать чувство сострадания, ответственности перед детьми при несчастных случаях.
Планируемые результаты:
Для приобретения необходимых умений и знаний Программой предусмотрено проведение обобщающих занятий, комплексных занятий, которые помогают решать разные педагогические задачи (познавательные, оздоровительные, природоохранные, эстетические и др.) и практических занятий.
К концу обучения по данной программе, учащиеся:
-приобретут навыки по оказанию первой помощи при ранениях, травмах, отравлениях, кровотечениях, внезапных приступах хронических заболеваний;
-овладеют приемами искусственной вентиляции легких и сердечно-легочной реанимации;
-узнают и практически освоят способы безопасной транспортировки пострадавшего;
-отработают на практических занятиях полученные навыки по оказанию первой помощи.
  Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 30 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Четверг, 15:40 – 16:10 


7. ДООП «Сказкотека»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Сказкотека» разработана с учетом требований ФГОС ДО и предназначена для реализации дополнительного образования детей 5-6 лет.
Программа является международной, она разработана педагогами, психологами и художниками-иллюстраторами с целью обучения детей на основе русских народных и авторских сказок.
Цель программы: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.
 Задачи:
1.        Создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей.
2.        Совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей.
3.    Профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.
4.    Оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.
5.    Развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении.
6.    Осознавать самоценность собственной личности и других людей.
7.    Выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Реализация данной Программы поспособствует росту любознательности воспитанников, повышению моторики, наблюдательности, внимательности и усидчивости.
В результате освоения данной Программы предполагается достижение следующих целевых ориентиров:
Дети имеют представление:
в умении адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении;
​об отношении к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Дети знают (сформирована коммуникативная компетентность):
распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих;
выражение собственных переживаний.
Дети умеют:
быть ответственными за общее дело, данное слово;
работать в группе, договариваться с партнёрами;
устанавливать новые контакты.
 Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 25 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
Четверг, 15:40 – 16:05 


8. АДООП «Сказкотека»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказкотека» (далее - Программа) имеет социально-гуманитарную направленность.

Разработка Программы обусловлена необходимостью создания условий для равноправного участия детей с ОВЗ в различных формах социального взаимодействия с нормально развивающимися детьми.  Становясь участниками детско-взрослых образовательных сообществ, дети с ОВЗ получают широкий социальный опыт конструктивных взаимодействий и продуктивной деятельности. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для реализации дополнительного образования детей 5-6 лет.

Программа предназначена для детей с задержкой психического развития (ЗПР) и/или тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет. Программа учитывает особенности психофизического развития данной категории детей, их индивидуальные особенности; обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ.

Программа предусматривает организацию инклюзивных практик – совместных занятий детей с ОВЗ и нормально-развивающихся сверстников.

Срок освоения программы – 9 месяцев (1 учебный год).

Форма обучения – очная.

Язык обучения – русский.

Специального отбора детей в детское объединение для обучения по Программе не предусмотрено. Педагог учитывает желание ребёнка посещать занятия в кружке, рекомендации медиков и пожелания родителей (законных представителей), заключение ПМПК).

На полное освоение Программы требуется 36 часов.

Программа реализуется через кружковую деятельность в форме групповых (до 15 детей, включая 2-3 ребёнка с ОВЗ (ЗПР, ТНР) занятий 1 раз в неделю продолжительность до 25 минут.

 По сравнению со здоровыми сверстниками дети с ЗПР/ТНР с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обусловливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений.

Совместная работа детей с ЗПР и/или ТНР со сверстниками способствует приобретению ценных социально-коммуникативных навыков у обучающихся.
Планируемые результаты освоения Программы:

-Дети имеют представление: в умении адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении; об отношении к миру в соответствии с культурными традициями общества.

-Дети знают (сформирована коммуникативная компетентность): распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих; выражение собственных переживаний.

-Дети умеют: быть ответственными за общее дело, данное слово; работать в группе, договариваться с партнёрами; устанавливать новые контакты. 

Расписание занятий:
Четверг, 15:40 – 16:05 


9. ДООП «Юный техник» (робототехника)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный техник» разработана с учетом требований ФГОС ДО и предназначена для реализации дополнительного образования детей 6-7 лет. Программа направлена на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, на  формирование первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.
Данная программа способствует росту любознательности воспитанников, повышению моторики, наблюдательности, внимательности и усидчивости. Использование решений из области робототехники в рамках дополнительного образовательного процесса позволяет формировать технологическую и проектную культуру воспитанников. В ходе реализации программы обучающиеся работают с образовательным робототехническим набором «Технолаб. Предварительный уровень» и другими конструктивно-модельными наборами.
К концу обучения по данной Программе предполагается достижение обучающимися следующих целевых ориентиров:
Дети имеют представление:
*​ об основных принципах построения роботов;
*​ ​ о принципах работы некоторых датчиков и двигателей;
Дети знают:
*​ названия и назначения основных комплектующих моделей/роботов;
* значение технических терминов;
Дети умеют:
*​ устанавливать причинно-следственные связи;
*​ анализировать результат и искать новые пути решения;
* строить трёхмерные модели по двухмерным чертежам;
*​ творчески мыслить при создании действующих моделей;
* работать в группе, договариваться с партнёрами.
Программа рассчитана на 1 учебный год (36 учебных часов) и реализуется в виде кружка (1 занятие в неделю, по 30 минут).
Расписание занятий:
Среда, 15:40 – 16:10
 


10. ДООП «Юный эколог»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный эколог» естественнонаучной направленности разработана с учетом требований ФГОС ДО и предназначена для развития детей в возрасте 5-6 лет. Программа разработана на основе программы экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
Программа «Юный эколог» развивает интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формирует познавательные действия, развивает воображение и творческую активность, включает развитие у детей умений постановки проведения простейших опытов (выращивание рассады для цветников, работа и наблюдение за ростом растений в теплице и на огороде).
Цель программы: способствовать формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания и воспитание у них ответственного, милосердного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие:
1.    Дать первоначальные экологические знания дошкольникам, предусмотренные программой.
2.    Учить наблюдать, развивать любознательность.
3.    Учить ухаживать за растениями.
4.    Учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.
5.    Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей).
Развивающие:
1.    Развивать интерес к родному краю.
2.    Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
3.    Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
4.    Привлекать детей к работам в огороде, теплице и цветниках.
5.    Продолжать формировать познавательный интерес к человеку
Воспитывающие:
1.    Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).
2.    Воспитывать любовь к Родине, гордость за её достижения, патриотические чувства.
3.    Воспитывать умения правильно вести себя в природе.
4.    Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
5.    Воспитывать желание к познанию нового.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 25 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий:
группа не набрана


11. ДООП "АлгоритмиК" (образовательная алгоритмика)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АлгоритмиК» (далее - Программа) разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для реализации дополнительного образования детей 6-7 лет в технической направленности (образовательная алгоритмика).
Образовательная деятельность в рамках программы «АлгоритмиК» предусматривает развитие логического и образного мышления (благодаря использованию интерактивных средств), способствующих формированию, в том числе, операционного (алгоритмического) мышления.
Основная цель Программы: Развитие у дошкольников первоначальных навыков решения логических, алгоритмических задач.
Реализация данной Программы предусматривает выполнение следующих задач:
Обучающие:
·      Дать представление о фундаментальных понятиях информатики.
·      Познакомить с элементарными представлениями об алгоритме, информационно-компьютерных технологиях.
·      Совершенствовать умения работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности
Развивающие:
·      Развитие логики, комбинативного мышления, речи, сенсорных возможностей и эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
·      Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач.
·      Воспитание творческих способностей ребенка.
·      Воспитание в детях уверенности в себе, своих силах.
В результате освоения данной Программы предполагается достижение следующих целевых ориентиров:
К концу года дети способны
ЗНАТЬ:
• правила пользования планшетом.
• команды робота и их обозначения в пиктограммах;
• что такое программа и алгоритм действия
• что такое линейная программа, программы повторители, подпрограммы
• что такое алгоритм с условием
УМЕТЬ: самостоятельно решать поставленные задачи,
• составлять программы, алгоритмы для робота
• планировать предстоящие действия,
• применять полученные знания, приемы и опыт составления алгоритмов,
• развитие крупной и мелкой моторики;
•конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, заданной схеме
• использовать самоконтроль
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 30 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий: 
Понедельник, 15:40 – 16:10


12. ДООП "Мастерская чудес" (декоративно-прикладное искусство)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская чудес» (далее - Программа) имеет художественную направленность и предназначена для дополнительного образования детей в возрасте 5-6 лет.
Цель Программы - развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные изобразительные средства, материалы и техники.
Основные задачи Программы:
I.Обучающие:
• формировать креативное мышление дошкольников с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
• создавать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.
II.Развивающие:
• развивать интерес к дизайн-творчеству;
• развивать художественный и творческий потенциал;
• развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
III.Воспитывающие:
• формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
• развивать интерес у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
• учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.
Планируемые результаты освоения Программы:
- дети познакомятся с различными материалами (пластилин, салфетки, крупы, природный материал и др.) и их свойствами;
- научатся некоторым приемам преобразования материалов (пластилинография, мозаика из пластилина, обрывная аппликация, объемная аппликация, конструирование из бумаги, поделки из природных материалов);
- у детей разовьется мелкая моторика пальцев рук;
- сформируются общие трудовые и специальные умения;
- у детей развьются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, координация глаза и руки.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 25 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий: 
Вторник, 15:40 – 16:05


13. АДООП "Мастерская чудес" (декоративно-прикладное искусство)

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская чудес» (далее - Программа) имеет художественную направленность и предназначена для дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями в возрасте 6-7 лет.

Данная Программа направлена на развитие у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук посредством занятий по художественному ручному труду. В процессе занятий у ребенка с ОВЗ развивается наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, творческие возможности. Ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также определенные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей (законных представителей) - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе

Программа рассчитана на воспитанников МБДОУ «Владимировский детский сад», имеющих ограниченные возможности здоровья (задержка психического развития (ЗПР), тяжелые нарушения речи (ТНР), слабовидящие). Возраст воспитанников от 6 до 7 лет. Программа учитывает особенности психофизического развития данных категорий детей, их индивидуальные особенности; обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ

Срок реализации Программы составляет 9 месяцев (1 учебный год). Программа реализуется в ходе дополнительной образовательной деятельности в сформированной группе до 15 детей, включая 2-3 ребёнка с ОВЗ (ЗПР, ТНР, слабовидящие), 1 раз в неделю, продолжительностью 1 академический час (до 30 мин. в зависимости от индивидуальных способностей и психофизических возможностей ребёнка). На полное освоение Программы требуется 36 часов.

Цель Программы - развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей с ОВЗ с применением различных изобразительных средств, материалов и техник.

Планируемые результаты освоения Программы:

- дети познакомятся с различными материалами (пластилин, салфетки, крупы, природный материал и др.) и их свойствами;

- научатся некоторым приемам преобразования материалов (пластилинография, мозаика из пластилина, обрывная аппликация, объемная аппликация, конструирование из бумаги, поделки из природных материалов);

- у детей разовьется мелкая моторика пальцев рук;

- сформируются общие трудовые и специальные умения;

- у детей разовьются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, координация глаза и руки.

Расписание занятий: 
Вторник, 15:40 – 16:05 (16:10)


14. ДООП "Юный физик"

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный физик» на 2020-2021 уч. год (далее – Программа) разработана для дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и имеет естественнонаучную направленность.

3нания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющей эту деятельность, еще не сформирован. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.
Исследовательское обучение предполагает следующее:
§ ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;
§ предлагает возможные решения;
§  проверяет эти возможные решения, исходя из данных;
§ делает выводы в соответствии с результатом проверки;
§ применяет выводы к новым данным;
§ делает обобщения. 
Цель: формирование научного мировоззрения и опыта научно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1.     Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить воспитанников с последними достижениями науки и техники, научить решать задачи нестандартными методами, развивать познавательный интерес при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
2.     Воспитательные: воспитывать убежденность в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
3.     Развивающие: развивать умения и навыки , умения практически применять физические знания в жизни, е творческие способности, формировать активность и самостоятельность, инициативность, повышать культуру общения и поведения.
Ожидается, что к концу обучения по Программе воспитанники кружка «Юный физик» усвоят образовательное содержание Программы в полном объёме. Воспитанники приобретут:
·       Навыки к выполнению работ исследовательского характера;
·       Навыки решения разных типов задач;
·       Навыки постановки эксперимента;
·       Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет;
·       Профессиональное самоопределение
Программа предусматривает формирование у дошкольников умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для дошкольного курса физики на этапе основного дошкольного образования являются:
Познавательная деятельность:
·       использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
·       формирование умений различать причины, доказательства, теории;
·       овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
·       приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
·       владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
·       использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
·       владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
·       организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
  Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 30 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий: группа не набрана


15. ДООП "Мульти-пульти" (мультстудия)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мульти-пульти» (далее – программа «Мульти-пульти») имеет техническую направленность. 
Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах начинается творчество. Оно находит свое воплощение в искусстве. Искусство - это художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов окружающего мира посредством слова, звука, изображения - все это в себе объединяет мультипликация.
 Цель  Программы:
- Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи дополнительной общеобразовательной программы:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
В результате освоения Программы планируется достижение следующих результатов:
·  воспитанники имеют представления об основах мультипликации;
·  умеют подбирать и изготавливать декорации и фоны для мультипликационного сюжета;
·  дети активно принимают участие в творческом проекте по созданию мультфильма;
·  дети имеют устойчивый навык работы с мультстудией (декорации, фотокамера);
·  дети умеют презентовать свой проект.

Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 занятий по 25 мин. 1 раз в неделю.
Расписание занятий: 
Пятница, 15:40 – 16:05 


16. ДООП "Следопыты" (туризм, краеведение) участник проекта "Успех каждого ребёнка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Следопыты» ориентирована на дополнительное образование детей подготовительной к школе группы детского сада (6-7 лет) по туристско-краеведческой направленности.

Целью Программы является создание условий для воспитания ответственности за экологию родного края; формирования патриотических чувств к малой родине (Багратионовскому району); воспитания желания вести здоровый образ жизни.
Задачи дополнительной общеобразовательной программы
 Образовательные:
· Дать детям доступные знания по истории, географии поселка.
· Знакомить с флорой, фауной, традициями, известными людьми своего поселка и области.
· Учить ориентироваться на незнакомой местности.
· Способствовать укреплению здоровья детей.
· Прививать навыки туриста (ориентирование, выполнение пеших походов, установка палатки, разведение костра, ведение наблюдения за погодой, умение преодолевать препятствия, пользоваться страховкой).
 Воспитывающие:
• Воспитать у дошкольников чувства патриотизма к истории и культуре своего народа.
• Воспитать заботливое отношение к природе, умение видеть, ценить и преумножить ее красоту и богатство.
· Воспитывать в дошкольниках желание жить под девизом «В здоровом теле – здоровый дух».
· Воспитывать желание принимать участие в экологических проектах – акциях.
 Развивающие:
• Развивать у детей познавательную активность.
• Развивать чувство товарищества и коллективизма.
Планируемые результаты:
· Дети обладают возрастосообразными знаниями об истории, географии поселка;
· дети имеют представления о флоре, фауне;
· знакомы с традициями, известными людьми своего поселка и области;
· способны ориентироваться на незнакомой местности;
· имеют начальные навыки туриста (ориентирование, выполнение пеших походов, установка палатки, разведение костра, ведение наблюдения за погодой, умение преодолевать препятствия, пользоваться страховкой);
· с удовольствием принимают участие в экологических проектах – акциях;
• проявляют чувства патриотизма и сопричастности;
• стремятся к товариществу и коллективизму.
Воспитательный результат занятий можно считать достигнутым, если обучающиеся проявляют стремление к самостоятельной работе, созданию творческих проектов.

Программа рассчитана на 1 учебный год, 72 занятия по 30 мин. 2 раза в неделю.
Расписание занятий: 
Понедельник, среда, 15:40 – 16:10


17. ДООП "Подготовка к школе"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Подготовка к школе» направлена на обучение грамоте и математике  детей 5,5-7 лет.
Иногда подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.
В программе используется большое количество игровых упражнений, т.к. дидактические игры являются не только формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных процессов и коммуникативных способностей.
В программе включен материал разной степени сложности от небольшого минимума – до возможного максимума, что дает возможность каждому ребенку продвигаться своим темпом и с постоянным успехом. Наряду с заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме.
Цели Программы:
· Обеспечение каждому ребенку дошкольного возраста тот уровень знаний, который позволит ему быть успешным в школе.
·  Выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс.
·  Формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
·  Развитие интереса к чтению, способствование формированию первоначальных навыков чтения.
·  Обеспечение преемственности программы дошкольного и начального общего образования.
· Обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей.
· Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста.
Режим занятий по Программе.
Данная Программа рассчитана на 144 занятия и в её основу заложен принцип развивающего обучения. Режим занятий: два раза в неделю по 2 часа (с учетом образовательных занятий, динамических пауз, организационных моментов): будние дни с 18:00 до 20:00, выходные дни с 9:00 (10:00) до 11:00 (12:00). Формы проведения: групповые и подгрупповые занятия.
Особенности набора детей: свободный; набор в группу осуществляется в период с июля по август включительно на добровольной основе по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних, исходя из физических возможностей детей, согласия родителей, желания самих детей. С заявителем заключается договор о возмездном оказании образовательных услуг.
Вторник (п. Владимирово), 18:00 - 20:00
Суббота (п. Владимирово) 9:00 - 11:00